Система ЕГАИС Лес

Как работать в системе «ЕГАИС Лес»?

Для работы в системе надо зайти в личный кабинет пользователя по ссылке.

Работа в системе ЕГАИС Лес
Окно авторизации личного кабинета

После успешного входа у клиента отображается основная информация из личного кабинета в следующем виде.

Работа в системе ЕГАИС Лес
Главное окно личного кабинета

В личном кабинете пользователя доступна следующая информация:

  1. Список организаций, занимающихся заготовкой древесины;
  2. Подробная информация о контрактах аренды, участников сделки, сроке действия;
  3. Список деклараций и отчетов по древесине и процессе лесозаготовки;
  4. Перечень договоров купли-продажи, по которым проводятся или проводились сделки;
  5. Текущие сведения о продукции, которая сейчас хранится на складах предприятия.

Договора аренды

Для ввода документов аренды пользователю необходимо зайти в меню «Договора аренды». Появится список текущих и архивных соглашений.

Работа в системе ЕГАИС Лес
Список договоров аренды

Следует нажать кнопку «Создать» и заполнить форму.

Работа в системе ЕГАИС Лес
Форма договора

После этого нажать кнопку «ОК», чтобы зарегистрировать документ в системе.

Договора купли-продажи

Для учета и просмотра соглашений купли-продажи, необходимо открыть меню «Договоры купли-продажи». На экране отобразится список всех доступных документов в данной категории. Если пользователю необходимо уточнить информацию по одному из соглашений, достаточно просто щелкнуть по нему левой кнопкой мыши. Откроется окно с подробной информацией о выбранной сделке.

Работа в системе ЕГАИС Лес
Список договоров купли-продажи

Нажать кнопку «Создать» и заполнить типовую форму на соглашение.

Работа в системе ЕГАИС Лес
Форма договора купли-продажи

Для создания документа и его последующей регистрации в системе, необходимо нажать кнопку «ОК».

Внесение государственных контрактов

Система ЕГАИС позволяет пользователю вносит подробные данные о госконтрактах. Для этого надо открыть меню «Государственные контракты и задания». Будет представлен список всех доступных для просмотра документов.

Работа в системе ЕГАИС Лес
Список госконтрактов

Для внесения нового контракта в систему необходимо нажать кнопку «Создать». В открывшемся окне заполняем форму на госконтракт.

Работа в системе ЕГАИС Лес
Типовая форма госконтракта

После заполнение всех полей, пользователю надо зарегистрировать документ в системе путем нажатия на кнопку «ОК».

Отчет об используемых ресурсах

Для ввода данных необходимо выбрать меню «Отчеты об использовании лесов». Откроется окно со списком текущих отчетов, в котором пользователь может просмотреть все отчеты.

Для получения более подробной информации достаточно выбрать один из них щелчком левой кнопкой мыши.

Отчет можно создавать только в том случае, если в системе ЕГАИС уже присутствует информация о документах, которые подтверждают использование древесины: например, договор об аренде или купли-продажи.

Работа в системе ЕГАИС Лес
Перечень отчетов об использовании древесины

Далее необходимо нажать кнопку «Создать» и заполнить в диалоговом окне шаблон.

Работа в системе ЕГАИС Лес
Типовая форма отчета

После внесения всех данных следует нажать «ОК», чтобы сохранить изменения и зарегистрировать отчет в системе.

Лесная декларация

Для подачи отчетности в органы госвласти клиент должен сформировать отчет и зарегистрировать его в программе. Документ может быть сформирован, если в ЕГАИС уже внесены сведения о документах по сделке: к примеру, госконтракт или договор пользования.

Для просмотра текущих документов необходимо перейти в раздел «Лесные декларации».

Работа в системе ЕГАИС Лес
Список лесных деклараций

Для формирования новой декларации необходимо нажать кнопку «Создать». В открывшемся окне заполнять все поля шаблона.

Работа в системе ЕГАИС Лес
Шаблон лесной декларации

После заполнения нажать «ОК» – декларация будет сформирована и зарегистрирована в системе.

Общие рекомендации по сдаче отчета

Для того, чтобы сдать отчет в органы госвласти, необходимо сделать следующее.

Во-первых, сформировать его в системе «ЕГАИС Лес».

Во-вторых, подписать электронным ключом и отправить на проверку.

В-третьих, дождаться подтверждения, о том, что отчет прошел проверку и успешно сдан.

Следует учитывать, что после каждой процедуры купли-продажи необходимо подавать отчет в течение пяти дней. В противном случае, клиента ожидает штраф. Декларацию о совершенной сделке должен подавать каждый из участников.

..4.