Как заказать алкоголь у поставщика

Правила заказа любого алкоголя для всех одинаковые: для ООО, которые продают все виды алкогольных напитков, и для ИП, которые продают пиво и слабоалкогольные напитки, и для общепита. Для розничной точки или точки общепита, которая предлагает алкогольные напитки, заказ алкоголя начинается с работы в ЕГАИС.

Начиная с 01 января 2016 года работа розничной точки (или общепита) при заказе любого алкоголя должна быть выстроена так:

  1. Получив ваш заказ на партию алкоголя, поставщик отгружает необходимое количество товара и оформляет накладную. Электронная версия этой накладной отправляется в ЕГАИС, печатная версия – экспедитору. Система фиксирует, что вам отправлено определенное количество алкоголя.
  2. При получении товара вы сверяете количество и наименования товаров с бумажной накладной, а затем сверяете данные с количеством, указанным в электронной версии накладной, которую поставщик отправил в ЕГАИС. Если все данные сходятся, то вы подтверждается факт закупки в ЕГАИС. В системе отражается, что вы закупили алкоголь в таком-то количестве. Сканировать бутылки при этом необязательно.
  3. Если количество бутылок в накладной и в партии расходятся, то нужно сформировать акт расхождений и отправить его в ЕГАИС. Поставщик должен подтвердить акт расхождений, тогда в ЕГАИС будет отражены изменения и у вас не возникнет проблем с расхождением закупленного и проданного алкоголя.

Такая схема работы обязательна для закупки всех видов спиртных напитков: как крепких, так и слабоалкогольных. И для всех типов бизнеса: розницы и общепита.

..3..