
Как работать в системе «ЕГАИС Лес»?
Для работы в системе надо зайти в личный кабинет пользователя по ссылке.

После успешного входа у клиента отображается основная информация из личного кабинета в следующем виде.

В личном кабинете пользователя доступна следующая информация:
- Список организаций, занимающихся заготовкой древесины;
- Подробная информация о контрактах аренды, участников сделки, сроке действия;
- Список деклараций и отчетов по древесине и процессе лесозаготовки;
- Перечень договоров купли-продажи, по которым проводятся или проводились сделки;
- Текущие сведения о продукции, которая сейчас хранится на складах предприятия.
Договора аренды
Для ввода документов аренды пользователю необходимо зайти в меню «Договора аренды». Появится список текущих и архивных соглашений.

Следует нажать кнопку «Создать» и заполнить форму.

После этого нажать кнопку «ОК», чтобы зарегистрировать документ в системе.
Договора купли-продажи
Для учета и просмотра соглашений купли-продажи, необходимо открыть меню «Договоры купли-продажи». На экране отобразится список всех доступных документов в данной категории. Если пользователю необходимо уточнить информацию по одному из соглашений, достаточно просто щелкнуть по нему левой кнопкой мыши. Откроется окно с подробной информацией о выбранной сделке.

Нажать кнопку «Создать» и заполнить типовую форму на соглашение.

Для создания документа и его последующей регистрации в системе, необходимо нажать кнопку «ОК».
Внесение государственных контрактов
Система ЕГАИС позволяет пользователю вносит подробные данные о госконтрактах. Для этого надо открыть меню «Государственные контракты и задания». Будет представлен список всех доступных для просмотра документов.

Для внесения нового контракта в систему необходимо нажать кнопку «Создать». В открывшемся окне заполняем форму на госконтракт.

После заполнение всех полей, пользователю надо зарегистрировать документ в системе путем нажатия на кнопку «ОК».
Отчет об используемых ресурсах
Для ввода данных необходимо выбрать меню «Отчеты об использовании лесов». Откроется окно со списком текущих отчетов, в котором пользователь может просмотреть все отчеты.
Для получения более подробной информации достаточно выбрать один из них щелчком левой кнопкой мыши.
Отчет можно создавать только в том случае, если в системе ЕГАИС уже присутствует информация о документах, которые подтверждают использование древесины: например, договор об аренде или купли-продажи.

Далее необходимо нажать кнопку «Создать» и заполнить в диалоговом окне шаблон.

После внесения всех данных следует нажать «ОК», чтобы сохранить изменения и зарегистрировать отчет в системе.
Лесная декларация
Для подачи отчетности в органы госвласти клиент должен сформировать отчет и зарегистрировать его в программе. Документ может быть сформирован, если в ЕГАИС уже внесены сведения о документах по сделке: к примеру, госконтракт или договор пользования.
Для просмотра текущих документов необходимо перейти в раздел «Лесные декларации».

Для формирования новой декларации необходимо нажать кнопку «Создать». В открывшемся окне заполнять все поля шаблона.

После заполнения нажать «ОК» – декларация будет сформирована и зарегистрирована в системе.
Общие рекомендации по сдаче отчета
Для того, чтобы сдать отчет в органы госвласти, необходимо сделать следующее.
Во-первых, сформировать его в системе «ЕГАИС Лес».
Во-вторых, подписать электронным ключом и отправить на проверку.
В-третьих, дождаться подтверждения, о том, что отчет прошел проверку и успешно сдан.
Следует учитывать, что после каждой процедуры купли-продажи необходимо подавать отчет в течение пяти дней. В противном случае, клиента ожидает штраф. Декларацию о совершенной сделке должен подавать каждый из участников.